среда, 31 августа 2016 г.

5 билетов в один конец )

Вот и настал тот день, когда мы, наконец, вышли из дома с целой горой рюкзаков, чемоданов и сели в авто до аэропорта. Нам предстояло проехать несколько часов, чтобы к 6 утра быть уже у стойки регистрации. Дети были в предвкушении. Мы же изрядно подустали, так как последний месяц только и занимались тем, что собирали, паковали, раздавали вещи. Позже я напишу отдельный пост о том, что обязательно нужно будет взять с собой из России, если вы летите на ПМЖ в Черногорию, а что можно смело оставлять :)

К нашей посадке в самолет я подойду издалека. Нужно начать с предыстории. За 2 года жизни в Сингапуре, регулярных полетах на локальных чартерах, лоукостах, да и в принципе самых-самых, типа Сингапур Эйрлейнс или Катары, подобной практики я не встречала, поэтому и к перелету из России в ЧГ готовилась как обычно: Стандартный вес багажа должен быть до 23 кг (оплаченный), но не более 32 кг (больший вес грузчики отказываются поднимать). Все, что выше 23 кг, оплачивается по килограммам перевеса. Поэтому я и не заморачивалась со сбором чемоданов, не переживая за перевес. А вот не тут то было!

Мы летели авиалинией S7. Уже на стойке регистрации, когда начали взвешивать чемоданы, мы узнали, что за любой перевес, не важно, 1 килограмм или 9 оплата фиксированная, и , так как мы летели с пересадкой, такса увеличивается в 2 раза. В результате за каждый чемодан перевеса мы оплатили 100€.
Но вот мы, наконец, в самолете) Дети сонные, но радостные. Переезда они ждали не меньше нас, а может даже и больше ))).

В Домодедово у нас была пересадка. По плану это было бы всего 1,5 часа, но рейс задержали, поэтому пришлось немного посидеть в аэропорту. Когда летишь с детьми, тебе разрешают немного больше, чем обычным пассажирам, так что у нас с собой была полторашка воды ))) А домашне пирожки скрасили пребывание в зале ожидания.
В Москве мы встретились с нашей бабушкой, которая дальше уже летела вместе с нами до Тивата. На первые 3 недели мы решили привезти в Черногорию мою маму, чтобы она помогала нам по дому, присмотру за детьми, пока мы занимаемся поиском жилья, оформлением документов и прочими необходимыми делами. Поначалу я сомневалась в целесообразности этого мероприятия, но уже на месте поняла, какое же правильное было это решение. Бабушка оказалась для нас настоящей палочкой-выручалочкой. Не представляю, как бы мы смотрели по 2-3 квартиры в день, с тремя детьми в охапке. Обо всем этом чуть позже )

вот и наш самолетик. Кстати, стоит отметить, что в самолет нас пропустили без очереди, поэтому нам с детворой не пришлось долго ждать. Пассажиров с детьми было достаточно много. Хорошо, что это не 17-часовой перелет до Сингапура, а всего пара часов с перекусом ))

Аэропорт Тивата.

Первые впечатления всегда такие памятные ). До этого момента в Черногории мы не были, поэтому абсолютно все для нас было в диковинку.

Паспортный контроль, получение багажа, небольшая заминка на таможне (мы везли с собой два компьютера для работы. Один в чемодане, второй в оригинальной коробке. Таможенники решили стрясти с нас растоможку. Тогда муж согласился, и, так как явно техника была б/у, а не новая, оценил каждый комп в 300€ и с этой суммы заплатить копеечный сбор )) Таможенники помялись и отпустили)))

У выхода из аэропорта нас ждал таксист. Мы арендовали микроавтобус за 50€ до Херцег Нови. Самолет задержался, но, несмотря на это, таксист не взял с нас доп.оплату (читала где-то на форумах, что такое иногда практикуется и за каждый час ожидания таксисты накручивают по 10€). Таксист оказался очень дружелюбным, сносно говорил по-русски, по-английски и даже по-немецки.

Паромная переправа в Тивате.

Обычно трансфер от Тивата до Херцег Нови стоит около 35€ и выше. Микроавтобусы +- 60€. Нам предлагали трансфер на Опеле Зафире, но, к сожалению, с нашей горой чемоданов мы бы туда попросту не втиснулись. С Микроавтобусом мы не прогадали. Доехали легко. Поместились и мы шестеро, и чемоданы :)

В Херцег Нови мы приехали сразу к дому, где сняли квартиру на 8 дней. За это время нам предстояло найти жилье для долгосрочной аренды.

1. Этот комментарий был удален администратором блога.

2. Рисковые! Но мне нравится))))

1. только добралась до блога :) буду заполнять по мере возможности. Накопилось уже и впечатлений, и фотографий ).
      Через Неделю Коля к вам в Мск летит :)))